▼ Вход

Целесообразность использования контекстной рекламы в поиске

Целесообразность использования контекстной рекламы в поиске

Разработчики и оптимизаторы нередко сталкиваются с ситуацией, когда продвигаемый сайт никак не проходит в ТОП по тем ключевым фразам, которые принесли бы целевой трафик. Разнообразие факторов и нюансов, которые влияют на результаты динамической выдачи, существенным образом усложняют задачу раскрутки ресурса, что особенно актуально в случае с молодыми проектами.

Ресурсы, которым не исполнилось даже 1-го года, вряд ли смогут легко обойти авторитетные 3-хлетние или даже 5-тилетние веб-площадки конкурентов.

В случае, когда SEO продвижение сайта по необходимым ключам просто нереально, не остается другого пути кроме запуска рекламной кампании. И наиболее выгодным стратегическим решением будет контекстная реклама в поиске (так называемый "выкуп ключевых слов").

Зачем платить за дорогостоящую рекламу, когда существует так много других дешевых инструментов? Какой предполагаемый эффект можно ожидать от контекстной рекламы? Обо всем по порядку.

Кому выгодна реклама в поиске?

Ресурс, располагающийся на первых местах поисковой выдачи, получает наибольшую долю целевого поискового трафика. Если на сайт переходит большой процент целевых посетителей, это повышает продажи ресурса, увеличивает доходы сайта. Именно по этой причине рекламная кампания целесообразна только для коммерческих проектов, доход которых сможет покрыть затраты на рекламу в поиске.

В случае с информационной площадкой, не осуществляющей коммерческой деятельности, аналогичная реклама будет приносить только убытки, покрывать которые придется вебмастеру из собственного кармана.



Вывод: целесообразность использования контекстной рекламы в поиске определяется уровнем дохода веб-ресурса, а также его планируемым ростом после запуска.

Почему ТОП поисковой выдачи занят рекламой?

Коммерческая составляющая. С одной стороны, такое положение вещей не делает чести поисковым системам, но с другой - все весьма логично и правильно. Поисковик, являясь коммерческой компанией, вынужден оплачивать дорогостоящие услуги целого штата высокопрофессиональных сотрудников, должен как-то покрывать обслуживание серверов и регулярные ремонтные работы, обязан вкладывать деньги в усовершенствование и развитие программного обеспечения.

Если отказаться от всех вышеупомянутых затрат, то поисковая выдача быстро превратится в хаотичный и нерелевантный список, подгружающийся на компьютеры пользователей с периодическими ошибками и сбоями. Именно для компенсации вынужденных расходов и нужна сторонняя реклама в поисковых системах.

Моральная компонента. Если обратить внимание на рекламные блоки, помещаемые на первые позиции поисковой выдачи, то несложно заметить, что они отличаются от обычных описаний страниц сайтов. Такие позиции зачастую помечаются цветом и надписью "Реклама", что делает их очевидными и хорошо различимыми.

Пользователь, вводящий поисковый запрос и оценивающий результаты выдачи, прекрасно понимает, где именно начинается и оканчивается рекламный блок, поэтому нельзя говорить о каком-то обмане или искусственной подтасовке. В этом отношении поисковые системы стремятся оставаться честными перед своими пользователями, строго контролируя соблюдение моральных и этических принципов.

А верить тому, что отдельные рекламные сайты (за дополнительную плату) могут подмешиваться в результаты общей выдачи, без доказательных фактов было бы глупо.

Случаи, когда контекстная реклама в поиске целесообразна.

Для получения общей картины рассмотрим те ситуации, когда выкуп ключевых фраз в результатах выдачи будет оправданным, целесообразным и даже очень выгодным. Чаще всего реклама в поиске заказывается, если:

1. Ресурс однозначно интересен читателям, содержит полезную и свежую информацию, удовлетворяет требованиям целевой аудитории, но по техническим причинам не может пробиться в ТОП.

Здесь все ясно, никаких вопросов не возникает. Рекламная кампания в этом случае не вводит пользователей в заблуждение, так как предлагает по-настоящему качественный ресурс, который не может обойти конкурентов по естественным причинам (например, из-за малого срока жизни).

2. Сайт не проходит в ТОП по всем или некоторым важным ключевым запросам. В семантическое ядро проекта входит масса самых разных ключей. Когда привлечь поисковый трафик удается только по определенной группе ключевых слов, остальные (оставшиеся без внимания целевых посетителей) фразы разумно использовать в контекстной рекламе.

В этом случае выкуп будет компенсировать недостаточность трафика по нужным запросам, а также дополнять незавершенность поискового продвижения.

3. В раскрутку сайта уже вложено немало денег, но конечный положительный результат так и не достигнут. При этом рекламная кампания в поиске может лишь сопровождать планомерное развитие ресурса, оставаясь на втором плане по важности. Говоря проще, главный процент инвестиций здесь должен все так же уходить на развитие проекта:

- на улучшение юзабилити;
- на качественный и оптимизированный контент;
- на повышение качества навигации;
- на оптимизацию программного кода;
- на разработку мобильной версии;
- на поддержание контакта с целевой аудиторией.

Рекламировать, но развивать.

Выкуп ключевых слов в результатах поиска будет наиболее выгодным и доходным делом, если поддерживается безостановочное SEO продвижение и развитие сайта. Целиком полагаться на одну только рекламу нельзя. Попав в зависимость от рекламного трафика, сайт уже не сможет существовать самостоятельно, начнет деградировать.

Все, о чем шла речь в данной статье, должно подтолкнуть оптимизатора к мысли о том, чтобы пользоваться преимуществами контекстной рекламы, но в редких случаях, когда без этого действительно не обойтись. И даже если рекламная кампания уже запущена, работа над внутренними составляющими сайта должна продолжаться.


Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2016 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта

Rambler's Top100